Мобильный эквайринг — это технология, позволяющая проводить плату за товары и услуги в условиях выездной торговли. Услуга широко востребована малым и средним бизнесом. Её используют службы доставки, такси, предприятия стритфуда и других форматов выездной торговли.
Для приёма платежей используют специальные переносные терминалы или приложения. Эквайринг через приложение не требует покупки дополнительных устройств. Достаточно скачать приложение на смартфон. Требования к смартфону минимальны — он должен быть оснащён операционной системой не ниже поддерживаемой приложением. А если вы хотите принимать платежи с помощью бесконтактных карт и гаджетов, – иметь функцию NFC.
Какие преимущества есть у технологии и как её использовать для повышения эффективности продаж, расскажем более подробно.
Преимущества мобильного эквайринга
В конце 2023 года Минэкономразвития озвучило цифры обновлённого Единого реестра субъектов МСП. По этим данным, количество зарегистрированных в России представителей малого и среднего бизнеса превысило 6,3 млн. А их вклад в экономику в 2022 году составил 21%. Многие из них реализуют товары и предоставляют услуги в выездном формате или через небольшие точки продаж, периодически меняющие свою дислокацию.
Вне зависимости от объёмов продаж и формата бизнес-процессов каждый предприниматель обязан организовать оплату в соответствии с требованиями закона № 54-ФЗ. Технология мобильного эквайринга позволяет принимать наличные и безналичные платежи с помощью портативных терминалов или приложений на смартфон без привязки к торговой точке.
Среди преимуществ технологии:
- Простота и доступность подключения. Заключить договор можно с любым банком, оказывающим услуги эквайринга.
- Компактность, лёгкость, портативность. Для курьера, таксиста, продавца мороженого в парке, визажиста или парикмахера на дому это, по сути, онлайн-касса в кармане, всегда доступная для использования.
- Возможность приёма как наличных денег, так и безналичной оплаты. Для одновременного приёма наличных и безналичных платежей необходимо использовать устройства или приложения, поддерживающие данные способы оплаты.
- Доступность приёма платежей в любом месте, где есть доступ в интернет – через сим-карту, Wi-Fi, Bluetooth.
- Повышение качества обслуживания клиентов. Например, в ресторане, кафе, кофейне, салоне красоты и других местах принято принимать оплату непосредственно у столика или кресла клиента.
- Улучшение имиджа продавца. Покупатель с большим доверием отнесётся к продавцу, принимающему безналичные платежи. Поскольку это означает, что он работает легально, а оплата проходит через банковский счёт.
- Возможность зачисления принятых платежей в онлайн-режиме, если данная услуга предусмотрена договором с банком. Мгновенное зачисление на счёт обычно стоит дороже, чем зачисление на следующий день или позже. Но если выручку необходимо использовать сразу после получения, — это приемлемый вариант.
- Соблюдение требований законодательства при приёме платежей, включая оформления кассового чека (бумажного или электронного).
В каких сферах наиболее востребована услуга
- Рестораны, кафе, кондитерские, кофейни.
- Торговля через островки и небольшие точки продаж в торгово-развлекательных центрах, на спортивных аренах.
- Выездная торговля на рынках, ярмарках, выставках, в парках и других общественных местах.
- Оплата проезда в общественном транспорте и такси.
- Доставка заказов покупателям на дом или в офис.
- Выполнение работ или оказание услуг на дому клиента или с выездом на его объект.
Могут ли пользоваться услугой самозанятые? Могут, но только те из них, кто одновременно обладает статусом ИП. Ограничение связано с невозможностью для самозанятого открыть расчётный счёт. Все платежи они принимают на свои личные счета. Услуга эквайринга предоставляется только при наличии у физического лица расчётного счёта, а открыть его может только физическое лицо, имеющее статус ИП.